Поиск по всему сайту

Поиск текста на странице
Введите слово или фразу для поиска.


Головин Александр Николаевич
учитель физики, информатики и математики

В 1995 г. закончил Воронежскую лесотехническую академию. По специальности (инженер лесного и лесопаркового хозяйства) практически не работал и в том же году устроился в Любачанскую среднюю школу учителем информатики и физики. В период с 1995 г. по 2015 г. работал учителем физики, информатики, математики во многих школах и учебных организациях Медвенского района, таких как Любачанская, Любицкая, Китаевская, Нижне-Реутчанская, Высоконодворская, Спасская средние общеобразовательные школы. В Медвенском РМК работал программистом и методистом по ИКТ. Основная область интересов - информатика, физика, математика.

В 2012 г. поступил в КГУ на факультет физики, математики, информатики, который закончил в 2016, получив специальность учителя математики (бакалавр). В 2017 г. на базе КГУ прошел переподготовку по информатике (специализация - учитель информатики). Имею хороший опыт в преподавании таких предметов как информатика и физика. В настоящем преподаю информатику и математику в Любачанской и Нижне-Реутчанской средних общеобразовательных школах.

Я родился 6 ноября 1972 году в с. Гахово Медвенского района Курской области. Моя мама Головина Раиса Петровна - учитель математики и физики работала в Гаховской средней школе. Она приехала в Гахово по распределению в 1968 году, закончив физико-математический факультет Саратовского педагогического института, познакомилась с моим отцом - Головиным Николаем Петровичем и через 4 года они поженились. В сентябре 1975 года в нашей семье появился мой брат Сергей.

Мой отец Головин Николай Петрович, отслужив действительную службу в ракетных войсках стратегического назначения, вернулся в родное село. Многому научившись в армии, он без труда устроился в бригаду электриков и через некоторое время его назначили бригадиром. Благодаря отцу, наша семья получила новую квартиру из трех комнат с электрическим отоплением. По тем временам это было достижение. Материальное положение семьи было также хорошим. Работа отца была сложной и опасной, их бригаду могли вызвать в любое время суток на ремонт электросетей и оборудования, им приходилось вручную натягивать провода, лазить на столбы с помощью когтей, ставить столбы. В их распоряжении был автомобиль военного типа ГАЗ-66, трактор МТЗ, специальное оборудование. База размещалась вблизи нашего дома. В нее также входили два гаража и спецпомещение связи (ВЧ и обычный телефон).

В целом, я с теплотой в душе вспоминаю свое детство, оно было безоблачным. Родители не предпринимали к нам особых методов воспитания, но в то же время очень сильно влияли на нас. Я помню, как мать читала нам сказки Пушкина и Чуковского, многие из них мы знали наизусть. Отец уделял большое внимание физическому воспитанию. Сделал нам турник и показал основные упражнения на нем: подъем переворотом, задний выход, силовой выход на одну руку и на две руки, "склепку", "солнышко", "топорик" и др. Он учил нас плавать, играть в футбол и хоккей, приучал ежедневно делать утренние тренировки, научил играть в шахматы и шашки. До школы я уже умел делать "мостик", выполнять простые упражнения на перекладине, а в первом классе отлично плавал. Мой брат во всем гнался за мной. Если я стал хорошо плавать в 7 лет, то он это научился делать в 4 года! Школа находилась в 200 шагах от нашего дома. Рядом расположен парк, в котором зимой была разбита лыжная трасса. Школьники на уроках физкультуры катались на лыжах в парке и мы с братом присоединялись к ним.
Я благодарен своим родителям, с раннего детства мне удалось понять, что такое воля. Начиная со второго класса, мои ежедневные тренировки стали носить систематический характер. Для этого надо было всегда рано вставать и заставлять себя выполнять самые разнообразные упражнения. Еще я осознал, что воля дается не только природой, она активно развивается самим человеком. Вообще, я пришел к убеждению, что любые психофизические возможности можно развивать и совершенствовать.

Теперь, имея большой опыт работы учителя, я глубоко понял, как важно родительское воспитание. Школа не может в полной мере заполнить мир ребенка любовью и эмоциями, не может сформировать без участия родителей тот "жизненный стержень", вокруг которого будут строиться внутренний и внешний мир человека.
В 1980 году я пошел в первый класс. Начался новый период моей жизни - школьные годы! Помнится как мать наставляла меня быть самостоятельным, внимательным, следить за собой, а отец учил никогда не жаловаться, делиться со своими товарищами. Он говорил так: "Ябед никто не любит и не уважает. Если купишь конфеты, то поделись с товарищами, даже если тебе ничего не останется." Моему брату не было 5 лет, но он ходил со мной в школу, сидел с нами на уроках. Мои первые учителя Мария Степановна и Елизавета Федоровна - люди "старой закалки", строгие и принципиальные, заложили основы для дальнейшего обучения. Учеба давалась мне легко. Я быстро научился читать и уже в начальной школе прочитал "Книгу будущих командиров" Митяева. В книге в доступной для детей форме приводится военная история древнего мира и нашей страны. Это меня настолько увлекло, что я читал эту книгу несколько раз. Мир древних героев Греции, Рима, Руси раскрыл врата моего воображения. Для меня Александр Невский - это защитник и спаситель Земли Русской, великий полководец и пример для подражания. Параллельно последовали другие книги.
К сожалению, современные школьники читают мало. Читают в основном то, что им задают. Это не есть хорошо, так как чтение развивает образное мышление, дает знания, способствует автоматической грамотности. Причин угасающего интереса к чтению много, но главная - это информационно-коммуникационные технологии. Дети "сидят" в компьютерах, телефонах. В большинстве своем, то чем они занимаются - это "информационный шум", отрицательно влияющий на психику. "Всякая палка о двух концах" - говорят в народе. У ИКТ, безусловно, есть большая положительная сторона, но отрицательная также сильна. Возможно, решение проблемы можно лаконично выразить словами: "Клин клином вышибают!"

Огромное влияние на жизнь ребенка и человека вообще оказывает социум, и в частности - сверстники. У меня было немного друзей детства, среди них были разные ребята, но я с теплотой в сердце вспоминаю Мальцева Андрея, который на протяжении всех школьных лет приезжал в наше село летом. Он жил с родителями и младшим братом в п. Медвенка и учился в Медвенской школе, а летом они с братом гостили у своей бабушки. Андрей блестяще учился, увлекался математикой и физикой, музыкой, боевыми искусствами, историей. Мы во многом были с ним единомышленниками. В пятом классе отец подарил мне гитару и я пытался научиться на ней играть. Андрей уже играл на этом инструменте и показал мне простейшие аккорды. Впоследствии я уже самостоятельно осваивал игру на шестиструнной гитаре. Летние каникулы проходили интересно. Мы "висели" на турнике, купались в речке, играли в шахматы и другие мальчишеские игры.
Мальцев Андрей выиграл всесоюзную олимпиаду по физике и без экзаменов был принят в МФТИ. Сейчас он ученый - физик. После окончания школы наши жизненные дороги разошлись. Иногда мы встречались, но редко. Я знаю, что он часто ездил в США и Италию, читал лекции американским и итальянским студентам. Он всегда был ответственным и самостоятельным, и с раннего возраста зарабатывал себе на жизнь сам. Андрей - один из тех людей, которые строят жизнь своим умом и трудом. Я благодарен судьбе, что в детстве у меня был такой друг.

Гаховская средняя школа была в 200 шагах от нашего дома. Рядом со школой находился интернат для детей из удаленных сел. Были также гаражи для школьного автобуса и трактора. Школьный парк площадью 3 га был расположен с юго-восточной стороны от здания школы. С северо западной стороны к школьному двору примыкал опытный участок и сад, где в конце лета и осенью было всегда много яблок. Учебные кабинеты были светлыми, благодаря большим окнам. Свет, проходя свозь кроны высоких остролистных кленов, которые покачивались на ветру, рисовал на партах причудливые узоры. Эта игра света и деревьев сопровождалась пением птиц в весенние месяцы и в начале осени. К саду с северо-восточной стороны примыкал большой стадион.
В школе сложился сильный учительский коллектив. Большое влияние на мой внутренний мир оказали мой классный руководитель Некрасов Леонид Иванович - человек с оригинальным мировоззрением, незаурядным умом, талантливый во многих отношениях и учитель русского языка Кузнецова Тамара Андреевна - женщина принципиальная, искренняя, требовательная, хорошо знающая свой предмет. Уроки литературы и истории были для меня любимыми. Я осознавал важность точных наук, таких как математика, физика, химия, но по настоящему увлекся ими уже в студенчестве.
"Все, что узнаешь, старайся понять!" - стало моим девизом при изучении точных и гуманитарных наук. Считаю такой подход правильным, потому как без понимания знание - это просто информация, которая легко забывается и не является действенной.

Еще одним увлечением детства было чтение книг о природе. Я люблю русский лес, впрочем, как и всю нашу многообразную природу. Содержание повести Паустовского "Заповедная земля" я помню до сих пор, хотя прочитал ее в 8 классе. Продолжая активно заниматься физической культурой практически весь школьный период, в 7 классе я перенес свои тренировки в лесной массив (около 800 га), расположенный в 5 км от нашего дома. Сделал там перекладину, закрепив трубу между двумя дубами. До леса добирался бегом и обратно тоже. Таким образом, получалось 10 км бега. В весенне-летние месяцы и в начале осени я был там почти каждый день. После упражнений на турнике шел к Марие Матвеевне, носил ей воду из колодца, который был в 500 м от ее дома, помогал с дровами. Эта удивительная женщина (родная тетя моего классного руководителя) оказала на меня огромное влияние. Она жила на опушке леса в простой избе с печкой, которую топила и летом, и зимой. У нее был огород и хозяйство из коз, овец, кур, собаки и кошки. Красивое место, запах леса, чистейшая и очень холодная родниковая вода, пение птиц, чистый лесной воздух - все просто и скромно, но так притягательно!
Мария Матвеевна знала огромное количество лекарственных трав и готовила отличный травяной чай. Будучи хорошей рассказчицей, поведала мне много интересных историй из своей жизни, жизни односельчан, о войне, о лекарственных свойствах трав, деревьев, воды. Она была знахаркой и свято, даже фанатично верила в Бога. Сильная характером, с хорошим физическим и духовным здоровьем, грамотная и умная, она открыла для меня совершенно новый мир. Благодаря ей, моим родителям и присущей мне от рождения жажде знаний, и стремлению к самосовершенствованию я в старших классах заинтересовался религией и философией.

Школьные годы быстро летели... Зима сменяла лето, а лето зиму. В конце осени устанавливалась морозная погода. Наше озеро замерзало уже в ноябре, начиналось время хоккея и лыж. На мелководье мы разбивали хоккейное поле и после школы вся детвора была на льду. Ледовые битвы продолжались до темноты, а потом мы разжигали из засохших ракит костер прямо на льду в стороне от хоккейного поля, пекли картошку, жарили сало, рассказывали интересные истории, услышанные от взрослых и сверстников. Это было разновозрастное мальчишеское братство. Продолжение следует

Мои достижения

Главными своими достижениями как учителя считаю умение передавать личностный опыт подрастающим поколениям, обладание возможностями постоянного совершенствования, глубокое понимание того, как устроен мир и что нет ничего идеального, но можно бесконечно долго к нему приближаться!

Диплом участника рейтинга

Общероссийский рейтинг школьных сайтов